Статьи

Как ИП подготовиться к изменениям в работе с ЕГАИС

Как ИП подготовиться к изменениям в работе с ЕГАИС

Чтобы в ЕГАИС появились все места осуществления деятельности, на каждой точке продаж необходимо установить УТМ, получить на него уникальный идентификатор (ФСРАР_ИД) и привязать отдельную электронную подпись. Разберем по шагам, что именно нужно сделать.

  1. Зарегистрируйте все точки продаж в ЕГАИС. Это можно сделать с действующего УТМ.
  2. Получите электронные подписи и МЧД на сотрудников точек продаж.
  3. Чтобы зарегистрировать новый ФСРАР_ИД, нужна уникальная подпись, которая не использовалась в других УТМ. Поэтому обойтись одной ЭЦП, которая оформлена на индивидуального предпринимателя, не получится. Нужно получить КЭП на сотрудника точки, который будет работать с документами в ЕГАИС, и выпустить на него МЧД. Без МЧД подпись сотрудника будет недействительна.
  4. Для работы в ЕГАИС подпись должна быть на специальном носителе: «Рутокен ЭЦП 3.0», JaCarta‑2 или ESMART Token.
  5. Получить электронную подпись за 15 минут
  6. Установите УТМ на каждой точке продаж.
  7. ❌ С 1 сентября 2024 года нельзя использовать один УТМ для всех магазинов или заведений общепита, в которых ИП ведет бизнес и продает алкоголь. На каждую точку продаж надо поставить отдельный УТМ и получить ФСРАР_ИД. Поставщик при отправке партии алкоголя должен указывать именно его, а не общий, как раньше.
  8. Получите RSA‑ключ на каждую точку продаж. В ЕГАИС этот ключ привязан к ФСРАР_ИД и обеспечивает защищенное соединение. Учитывайте, что срок действия ключа — 1 год. Продлить его лучше за месяц до истечения срока действия, чтобы не прерывать обмен данными с ЕГАИС.
  9. Важный нюанс про адрес регистрации ИП и МОД
  10. Нельзя получать алкоголь на ФСРАР_ИД, который привязан к адресу прописки индивидуального предпринимателя. С 1 сентября документы в ЕГАИС должны оформляться на реальный МОД, куда приезжает алкоголь.
  11. Сведите остатки алкоголя в каждой точке и разнесите их по всем торговым точкам. МОД зарегистрированы в ЕГАИС, но они «пустые». Чтобы перенести на них корректные остатки, необходимо выполнить 3 шага:

  • Примите все накладные в ЕГАИС. Это нужно, чтобы не осталось зависших в пути остатков.
  • Проведите инвентаризацию алкоголя в каждой точке продаж. Если работаете в Saby, с этим поможет отчет по остаткам алкоголя.
  • Разнесите все остатки по точкам продаж, где они реально находятся.
  • Когда все МОД ИП настроены в ЕГАИС, получать новые партии алкоголя и вести списания нужно уже по ним. Сообщите поставщикам новые ФСРАР_ИД, на которые с 1 сентября надо отправлять документы.